Ученые говорят, что во всем мире мёд отравлен инсектицидами

Опубликовано: 12.10.2018

Известная болгарская ясновидящая Ванга, говоря о признаках наступления негативных перемен на планете, предупреждала: «Сначала исчезнут пчелы».

К предсказанию Ванги о пчелах отнеслись поначалу скептически. Но последнее десятилетие как будто подтверждает её пророчество.  Дело в том, что  популяция пчел в Европе и Америке стремительно сокращается. Пчелы целыми семьями покидали ульи, оставляя в них как припасы, так и свое потомство. Это поведение насекомых было названо учеными Colony Collapse Disorder (CCD) — синдромом краха колонии. Причины этого явления пока до конца не выяснены. Но есть мнение о том, что оно может быть вызвано воздействием биотических факторов окружающей среды. Так же использование в хозяйственной деятельности инсектицидов, как  уже выяснили ученые, негативно сказывается  на репродуктивных способностях пчел.

Ученые из Университета Невшателя обнаружили, что почти весь  мед отправлен неоникотиноидами — наиболее использующейся  группой инсектицидов. Исследователи решили оценить воздействие инсектицидов на 198 образцов меда. Для этого они  взяли пять наиболее распространенных действующих химических веществ неоникотиноидов: ацетамиприд, клотианидин, имидаклоприд, тиаклоприд и тиаметоксам. Образцы меда авторы статьи отобрали со всех континентов (за исключением Антарктиды), а также с многочисленных изолированных островов.

В целом, 75% всех образцов меда содержали, по меньшей мере, одно из химических веществ. Этот показатель значительно варьировался среди регионов. Самым богатым на неоникотиноиды медом оказался североамериканский (86%), следом за ним — азиатский (80%), европейский (79%), южноамериканский (57%). При этом 30% образов содержали одно химическое вещество, 45% — два или три, 10% содержали четыре или пять вредных веществ.

Ученые отметили, что обнаруженные концентрации неоникотиноидов разрешены Европейским союзом для потребления человеком.  Однако это не означает, что пестициды в меде не несут потенциальную угрозу для людей и в первую очередь для  пчел. Так в недавнем исследовании ученые из британского Центра экологии выяснили, что воздействие неоникотиноидов сокращает популяции этих насекомых, негативно сказываясь на их репродуктивных способностях.

Авторы исследования призывают фермеров контролировать количество используемых инсектицидов.

Источник: https://news.rambler.ru/scitech/38085602-med-so-vsego-mira-okazalsya-otravlen-insektitsidami/