Главная Новости

Ученые клонировали самое старое дерево в мире

Опубликовано: 12.10.2018

видео Ученые клонировали самое старое дерево в мире

Древнейшая рыба с челюстями найдена в Китае (новости)

Тасманским биологам удалось клонировать старейшее на планете дерево, сообщает австралийский телеканал ABC.

По словам исследователей, им удалось в лабораторных условиях клонировать королевскую ломацию, впервые обнаруженную в удаленных регионах юго-запада Тасмании около 70 лет назад. Радиоуглеродный анализ показал, что в неизменном виде на нашей планете эти деревья существуют как минимум 43 тысяч лет.

10 Великих тайн мира динозавров. Часть 1

Сейчас климат на планете резко меняется и деревья этого вида не могут противостоять смертоносному грибку, который в естественных условиях довольно быстро уничтожает дерево.

По словам Натали Тэпсон, ботаника из Королевского тасманского ботанического сада, сейчас ломации уже не смогут восстановиться без сторонней помощи, так как в природных условиях осталось всего несколько сотен таких растений, к тому же большую часть из них уже поразил грибок Phytophtora, активно паразитирующий на стволах деревьев. Единственным способом сохранения древнего вида является его искусственная репродукцию.

"Застраховать уникальный вид растений мы можем только через клонирование. Следует отметить, что сам процесс искусственного воспроизводства ломаций сложен, когда мы попробовали клонировать растение впервые, то мы потеряли всё первое поколение клонов. Сейчас у нас есть около 20 молодых растений, которые живут в лаборатории более 8 месяцев", - резюмирует Натали Тэпсон.